Пятница, 19.07.2019, 11:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СШ № 55 г. Липецка "Лингвист"

Меню сайта
Наш опрос
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПО ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ?
Всего ответов: 734
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Статьи

Липецкие учителя предлагают продлить школьное образование до 19 лет
25.12.2012, 18:45
Липецкмедиа
Информационно-справочный портал СМИ Липецкой области. Новости региона, фото, видеоматериалы, блоги пользователей.
http://www.lipetskmedia.ru/news/view/18712-Lipyetskiye_uchityelya.html


Липецкие учителя предлагают
продлить школьное образование до 19 лет


10:00, 17 декабря 2012 года
Профильное обучение в российской школе может быть введено с 2013 года
 
В Государственной думе продолжается обсуждение нового закона об образовании, который должен вступить в силу с 1 января 2013 года. На 18 декабря назначено слушание закона во втором чтении и на 21 декабря – в третьем. Однако закон продолжает волновать и учителей и общественность. О неоднозначности закона говорит хотя бы то, что слушание во втором чтении переносится уже несколько раз из-за многочисленных поправок, что продолжают поступать в Государственную думу.
Больше всего споров вызывают так называемые образовательные стандарты для старших классов (ФГОС). Повсеместно в школах они будут приняты только с 2020 года, но некоторые учебные заведения могут это сделать уже в 2013 году.
Профильная школа
Новый образовательный стандарт  позволит ученикам в 10-11 классах самостоятельно выбирать, какие предметы и на каком уровне изучать. По сути, существование профильных классов станет обязательным для всех школ. Уже сейчас во многих лицеях и гимназиях существует деление на общеобразовательные классы и профильные.
 
- На сегодняшний день выгоднее точечное образование, а не общее. Так как требуются специалисты узкого профиля. Даже вузы не всегда могут подготовить подобных специалистов. Да, наши дети хорошо образованы, но хуже сориентированы на рынке труда, - считает директор МБОУ СОШ № 55 с углубленным изучением отдельных предметов «Лингвист» Татьяна Тихонова.
 
- Наша фракция рекомендует расширить число обязательных для изучения в старших классах предметов до шестнадцати, - заявил член комитета Государственной думы по образованию, руководитель  Липецкого обкома КПРФ  Николай Разворотнев. -  На наш взгляд, в школе нужно получать общее образование, а профильное образование – это грань, которая должна шлифоваться или на занятиях с репетиторами, или на факультативных уроках в школе.
О профильном образовании в старших классах начали говорить еще в 80-е годы прошлого столетия, когда разрыв между конечным результатом школьного образования и требованиями для поступающих в вузы стал слишком большим. Профильное образование тогда позволяло подготовить старшеклассника для вуза, сейчас - сдать ЕГЭ на таком уровне, чтобы получить шанс поступить в престижный университет.
- Если рассматривать профильную школу с точки зрения сдачи ЕГЭ, то все делается правильно. Реально хорошо подготовится к ЕГЭ, изучая должным образов все предметы, невозможно. Мой ребенок изучал обществознание и историю в ущерб физике и математике, но это был шанс сдать ЕГЭ на высокие баллы, то есть на пять, - считает мама выпускницы-2011 Алина Огнева. – Но, с другой стороны – общая культура образования старшеклассников с каждым годом падает. Боюсь, что стремясь подготовить узких специалистов, мы перекрываем своим детям возможность реализовать себя в жизни. Если у ребенка не получиться в одной области, то трудно будет перейти в другую, так как образовательной базы просто не будет хватать.
Стандарты СанПИН
Согласно стандартам СанПИН рабочая неделя старшеклассников не может превышать 37 часов. В эти часы должны уместиться образовательная программа, гарантированная государством. На сегодняшний день в 10-11 классах учащиеся изучают от 16 до 20 предметов, то есть на каждый предмет в школе уходит от 1 часа до 2-х – этакое «галопом по Европам».
Если же взять весь «рабочий день» школьника вместе с подготовкой домашних заданий, посещением, факультативов, кружков и репетиторов, то получается, что наши дети находятся в положении каторжан.
Согласно тем же стандартам СанПИН, на подготовку домашнего задания старшеклассники должны тратить не более трех с половиной часов. Если учесть время, затраченное на репетиторов и кружки, то получается следующее: 6-7 часов (занятия в школе) + 3,5 часа (домашние задания) + 1-2 часа (занятия с репетитором) + 1-2 часа (кружки и факультативы). Итого: школьники на свое образование тратят от 10 до 14 часов в день.
Новый ФГОС предлагает разгрузить школьников и направить их силы на изучение предметов, которые они будут сдавать на ЕГЭ. Программа обучения в старших классах будет сокращена до 9-10 предметов. Согласно ФГОС, в число обязательных предметов, изучаемых в старших классах, войдут  русский язык и литература, иностранный, математика, история, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Также из шести обязательных предметных областей старшеклассник должен будет выбрать несколько предметов. Первая предметная область «филология» включает в себя русский язык и литературу, родной (нерусский) язык и литературу. Вторая - иностранные языки - предусматривает изучение второго иностранного языка. Третья область - общественные науки – включает историю, географию, экономику, право, обществознание и предмет «Россия в мире». Четвертая - математика и информатика, в нее входят «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» и информатика. Пятая - естественные науки, включающая физику, химию, биологию и естествознание. Шестая - физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
 
По желанию ученик, в зависимости от вуза, выбранного для поступления, в старшей школе может взять для изучения 2-3 предмета из одной обязательной предметной области. Также новый стандарт предполагает дополнительные учебные предметы, курсы по выбору. Например, такие учебные предметы как искусство, психология, этика, риторика.
- Профильная школа предполагает, что вы выбираете не все предметы, а лишь часть предметов из некоторых образовательных областей, - поясняет председатель департамента образования администрации Липецка Евгений Павлов. -  Например, если ребенок хочет стать юристом, он выберет большинство предметов из области обществознания: это право, история и обществознание, но не будет выбирать химию. Если вы определись, куда пойдете, то выберете ту предметную область, которая необходима для поступления  вуз. И она вместе с основными предметами заполнит те 37 часов, которые рекомендованы СанПИН. На что-то другое просто не хватит времени.
12 и 13 классы
О нехватке времени в современной системе образования говорят и учителя. Такие инновационные площадки Липецка, как школа № 55, уже несколько лет апробируют методику индивидуальных образовательных траекторий для старших школьников. То есть старшеклассники сами формируют свое школьное расписание. Однако и здесь не хватает времени, чтобы дать современным детям современные знания в полном объеме.
- Я наблюдаю за своим детьми в школе и понимаю, что нужно еще год или два, чтобы дать им весь комплекс знаний. Нужен 12 и даже 13 класс, - считает директор МБОУ СОШ № 55 «Лингвист» Татьяна Тихонова. - Я сравниваю нашу систему образования с финской, так как она признана лучшей, и я была в Финляндии, изучала их школу. В Финляндии ребенок заканчивает школу в 19 лет. До 9 класса ученики получают общее образование, а потом профильное. Набор предметов у каждого ученика примерно распределяется так: 50 процентов обязательные предметы, 50 процентов - по выбору.
Но этот выбор в наших школах вызвал бы удивление. Так девочка Богдана, которая выступала перед нами, рассказала, что в выбранных ею предметах есть работа в школьной стенгазете и стажировка в качестве учителя. Да, ученик берет себе предметы, которые ему потребуются для поступления в вуз, но в то же время и хобби в финской школе считается полезным предметом. И это правильно. Человеку дается возможность проявить и реализовать себя в нескольких сферах. Мы лишаем этого наших детей, потому что у нас просто не хватает времени на их образование.
Оценка знаний, или снова о ЕГЭ
Как нет единства в подходе к профильной школе, которая начнет действовать повсеместно в России уже через 8 лет, так нет единства в подходе к оценке знаний, которые даст эта профильная школа. Современная система контроля знаний в виде ЕГЭ не устраивает уже не только преподавателей вузов, которые сетуют на низкий уровень образования среди абитуриентов, но и педагогов школ, которые видят в ЕГЭ угрозу значимости самой системы образования в глазах школьника.
 
- На сегодняшний день аттестат о среднем образовании, по сути, не нужен. Достаточно сертификата о сданных ЕГЭ, - делает нелицеприятный вывод директор МБОУ СОШ № 55 «Лингвист» Татьяна Тихонова.  - Это неправильно. Таким образом, снижается ценность предметов в глазах учеников. Действительно, зачем учить те предметы, которые они не будут сдавать. Я за расширение ЕГЭ и за обязательное введение третьего экзамена – иностранного языка. Так как только свободное владение иностранным языком сделает наших детей  в будущем конкурентоспособными.
Уже с сентября 2013 года при поступлении в вуз абитуриентам придется сдавать 4 экзамена. Минобрнауки готовит новый перечень вступительных экзаменов в вузы с государственной аккредитацией. В проекте документа для всех групп специальностей определены профильные предметы. Кроме того, именно результаты профильных ЕГЭ будут учитываться в первую очередь при приеме выпускников в вузы. С 2020 года обязательным станет ЕГЭ по иностранному языку.
Как заявил Николай Разворотнев, коммунисты вновь внесут в законопроект «Об образовании» поправку о добровольности сдаче ЕГЭ.
- У человека должен быть выбор –  или он сдает ЕГЭ, или экзамен в классической форме, - пояснил Николай Развортнев.
Во втором чтении новый закон «Об образовании» будет рассмотрен в Государственной думе 18 декабря.  Как предполагают сами депутаты, заседание продлится целый день. Новый закон должен заменить два базовых закона — «Об образовании» (1992) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996). В новом документе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.
В министерстве считают, что проект закона расширит госгарантии бесплатного обучения, закрепит особый статус педагогов в обществе, укрепит связь между образовательными программами и современным рынком труда.
Категория: Статьи | Добавил: Irena
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
МЫ ВКонтакте
Внимание!





ГЛАВНОЕ
Наши друзья
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz