Приоритеты в развитии воспитания
Федеральные законодательные акты. Локальные акты образовательного учреждения.
План воспитательной работы. Программы воспитательной деятельности.
Мы – современники становления новой России в ходе формирования новых принципов создания государственности, экономического и социального развития, трансформации этнокультурной, образовательной сфер общества.
Эти процессы зачастую имеют неоднозначный характер, демонстрируя серьёзные негативные тенденции. В детской и подростковой среде стали наблюдаться такие явления, как ценностная дезориентация, девальвация достижений предыдущих поколений, нарастание бездуховности. Средства массовой информации проецируют в пространство детства псевдоценности, культ денег, жестокости и насилия. Во взрослую жизнь вступает поколение молодых людей с эклектичной системой ценностных ориентаций, ограниченностью социализации, недоверием к реалиям общественного бытия, деформированными представлениями о жизни.
Эти тенденции выявили противоречие между возрастанием потребности общества в хорошо обученной и воспитанной молодежи и наличием объективных трудностей в обеспечении условий и возможностей реализации её творческих способностей и профессиональных качеств. Если второе (обеспечение условий и возможностей реализации) в большей степени обеспечивается государством и обществом, то первое (обученность и воспитанность) во многом, но не во всём, прерогатива школы.
Очевидно, что, несмотря на большой и позитивный опыт, накопленный учителями нашей школы, в современных условиях необходимо обновление содержания и технологий школьного воспитания. Качество воспитательного результата проявляется в культуре воспитанника, устойчивости и уровне воспитанности личности, в мобильности системы воспитательной работы, готовности к самообновлению, в наличии социально значимого результата. Коллектив школы видит цель своей педагогической деятельности в создании условий для личностного роста учащихся, формирования личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самоопределению и самореализации в социуме. Для этого необходим разумный баланс между новациями и традициями.
В школе продолжается совершенствоваться система воспитательных мероприятий: наряду с традиционными, без которых нельзя представить жизнь школы, (концерт ко Дню учителя, Дню 8 Марта, Осенняя ярмарка, День дублера, конкурсы тематических газет, праздники первоклассника и «Последний звонок», предметные недели и т.д.) коллективными делами, опробуются новые формы, такие как:
Таким образом, ведется поиск новых, более эффективных форм воспитания и сотрудничества всех участников образовательного процесса, что в конечном итоге способствует созданию новой, современной школы, работающей в рамках Национальных образовательных инициатив государства.
Участвуя в различных акциях социального характера, в работе общественных и творческих организаций, учащиеся школы подтверждают свою социальную и творческую активность.
Наши дети являются активными участниками в городских, областных мероприятиях военно-патриотического, художественно-эстетического, экологической и анктинаркотической направленности.
Об эффективности внутришкольного управления учебно-воспитательным процессом, продуктивной работе педагогического коллектива свидетельствует результаты мониторинга уровня воспитанности.
Анализ уровня воспитанности проводится с 1 по 11 класс по методике Капустина. Среди учащихся 1-4 классов: очень высокий уровень составил 49 %, высокий -39%, средний- 12%. Среди учащихся 5-11 классов: очень высокий уровень составил 26%, высокий – 43% , средний – 26%, низкий - 1%. Среди 9-11 классов: очень высокий уровень составил 32%, высокий – 41% , средний – 25 %. Результативность замеров отслеживается в системе, используется при планировании воспитательной работы классов, школы.
Воспитательная парадигма школы максимально содействует развитию потенциальных возможностей личности ученика. В школе созданы достаточно хорошие условия для полноценного осуществления внеурочной работы с учащимися: развита личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих факторах. Структура работы педагогического совета школы предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса; существенную роль в развитии учащихся школы играют учреждения дополнительного образования, расположенные в микрорайоне.
План воспитательной работы. Программы воспитательной деятельности.
Мы – современники становления новой России в ходе формирования новых принципов создания государственности, экономического и социального развития, трансформации этнокультурной, образовательной сфер общества.
Эти процессы зачастую имеют неоднозначный характер, демонстрируя серьёзные негативные тенденции. В детской и подростковой среде стали наблюдаться такие явления, как ценностная дезориентация, девальвация достижений предыдущих поколений, нарастание бездуховности. Средства массовой информации проецируют в пространство детства псевдоценности, культ денег, жестокости и насилия. Во взрослую жизнь вступает поколение молодых людей с эклектичной системой ценностных ориентаций, ограниченностью социализации, недоверием к реалиям общественного бытия, деформированными представлениями о жизни.
Эти тенденции выявили противоречие между возрастанием потребности общества в хорошо обученной и воспитанной молодежи и наличием объективных трудностей в обеспечении условий и возможностей реализации её творческих способностей и профессиональных качеств. Если второе (обеспечение условий и возможностей реализации) в большей степени обеспечивается государством и обществом, то первое (обученность и воспитанность) во многом, но не во всём, прерогатива школы.
Очевидно, что, несмотря на большой и позитивный опыт, накопленный учителями нашей школы, в современных условиях необходимо обновление содержания и технологий школьного воспитания. Качество воспитательного результата проявляется в культуре воспитанника, устойчивости и уровне воспитанности личности, в мобильности системы воспитательной работы, готовности к самообновлению, в наличии социально значимого результата. Коллектив школы видит цель своей педагогической деятельности в создании условий для личностного роста учащихся, формирования личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самоопределению и самореализации в социуме. Для этого необходим разумный баланс между новациями и традициями.
В школе продолжается совершенствоваться система воспитательных мероприятий: наряду с традиционными, без которых нельзя представить жизнь школы, (концерт ко Дню учителя, Дню 8 Марта, Осенняя ярмарка, День дублера, конкурсы тематических газет, праздники первоклассника и «Последний звонок», предметные недели и т.д.) коллективными делами, опробуются новые формы, такие как:
- создание школьного ученического совета и проведение выборов в него
- чередование традиционных поручений по подготовке и проведению общешкольных мероприятий
- день открытых дверей для родителей нынешних учащихся и будущих первоклассников
- деятельность научного общества старшеклассников
- создана и работает ученическая лекторская группа.
Таким образом, ведется поиск новых, более эффективных форм воспитания и сотрудничества всех участников образовательного процесса, что в конечном итоге способствует созданию новой, современной школы, работающей в рамках Национальных образовательных инициатив государства.
Участвуя в различных акциях социального характера, в работе общественных и творческих организаций, учащиеся школы подтверждают свою социальную и творческую активность.
Наши дети являются активными участниками в городских, областных мероприятиях военно-патриотического, художественно-эстетического, экологической и анктинаркотической направленности.
Об эффективности внутришкольного управления учебно-воспитательным процессом, продуктивной работе педагогического коллектива свидетельствует результаты мониторинга уровня воспитанности.
Анализ уровня воспитанности проводится с 1 по 11 класс по методике Капустина. Среди учащихся 1-4 классов: очень высокий уровень составил 49 %, высокий -39%, средний- 12%. Среди учащихся 5-11 классов: очень высокий уровень составил 26%, высокий – 43% , средний – 26%, низкий - 1%. Среди 9-11 классов: очень высокий уровень составил 32%, высокий – 41% , средний – 25 %. Результативность замеров отслеживается в системе, используется при планировании воспитательной работы классов, школы.
Воспитательная парадигма школы максимально содействует развитию потенциальных возможностей личности ученика. В школе созданы достаточно хорошие условия для полноценного осуществления внеурочной работы с учащимися: развита личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих факторах. Структура работы педагогического совета школы предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса; существенную роль в развитии учащихся школы играют учреждения дополнительного образования, расположенные в микрорайоне.