Четверг, 19.10.2017, 21:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СШ № 55 г. Липецка "Лингвист"

Меню сайта
Наш опрос
Какой иностранный язык Вы считаете наиболее перспективным?
Всего ответов: 1248
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Школьное питание

столоваяНет, ребята, я не гордый.
Я с наградой обожду,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на еду.
На еду, продукты, хавку.
Суп, второе и компот,
Чтоб я мог одной охапкой
Это всё засунуть в рот!
Буду ль сыт тогда? Не знаю.
Хоть гадай, хоть не гадай.
А сейчас я есть желаю.
Мне еду скорей подай!

Организация питания в МАОУ СШ № 55 г.Липецка "Лингвист"

       От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. Качество учебной деятельности взаимосвязано с правильным и качественным питанием школьников. В течение учебного дня продолжительностью 5-6 часов учащийся затрачивает около 600 ккал, то есть более четверти энергозатрат в сутки. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости.
        Результаты широкого эпидемиологического мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что сегодня две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80% выпускников школ из-за этого получают ограничения в выборе профессии. Здоровье и уровень физического развития свыше 40% допризывников не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой.

        Здоровье ребенка, его нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 16 лет этой средой является школа, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны со школой. В то же время, период от 6 до 16-17 лет – это период интенсивного развития и формирования организма, когда любые неблагоприятные воздействия способны вызвать нарушения (срывы) адаптации. Именно срывы адаптации и приводят к постепенной утрате человеком того запаса «прочности», которое принято называть ЗДОРОВЬЕМ.

       Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, "здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия". Исследователи полагают, что здоровье человека зависит от наследственных факторов (20%),  средовых условий (20%), деятельности системы здравоохранения (10%), образа жизни человека (50%).

       Состояние оптимальной работоспособности как взрослого человека, так и школьника неразрывно связано с хорошим самочувствием. Здоровый ребёнок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности: интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, физкультурную, игровую... Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.

      Всем нужно понять простую и мудрую мысль: здоровье - одна из высших ценностей для любого человека. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Нет здоровья - и все знания, добытые каторжным трудом школьников и учителей, обесцениваются, превращаются в ненужное, более того вредоносное для человека приобретение. 

     Установлено, что одной из причин возникновения различных «школьных» болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30% от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания, организованного в школе.
Таким образом, совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
      Липецкая область стала одним из победителей Всероссийского конкурса по модернизации школьного питания. С 2008/2009 учебного года проект реализуется и в нашей школе. В феврале 2008 года прошла модернизация технологической базы нашей школьной столовой, произведен ремонт, установлено новое оборудование для приготовления пищи
.

       Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.

           Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

           Рациональное питание учащихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

        Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудом, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

          Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

         Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма.

         Обеспечение школьников полноценным горячим питанием нуждается в постоянном совершенствовании и должно рассматриваться всеми заинтересованными службами города, области, страны,  как стратегическое направление, поскольку совершенствование системы школьного питания напрямую связано с сохранением здоровья населения.

         В МАОУ СШ №55 г. Липецка целенаправленно ведется работа по совершенствованию организации питания учащихся.     

        Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовой, работающей непосредственно на сырье. Полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. Приготовление пищи в таких условиях требует наличия квалифицированного кадрового состава, обеспечивающего организацию питания детей.

       В школьной столовой работают: шеф-повар, два повара, кухонный работник, две посудомойщицы, заведующая складом.

Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия, соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности,  соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты  из специального набора рецептур, применяемых для школьного питания, выходы блюд  соответствуют возрасту питающихся. Познакомиться с меню на каждый день можно на информационном стенде.

     Систематически ведется необходимая документация:

- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- книга складского учета продуктов;

- калькуляционные карты и сертификаты качества;

- журнал здоровья;

- журнал температурного режима холодильного оборудования;

- журнал учета питающихся;

- журнал бракеража готовой продукции.

        Для контроля  за  организацией и качеством питания в школе создана комиссия по контролю за организацией  и  качеством питания учащихся в образовательном учреждении для решения вопросов своевременного и качественного питания обучающихся. Состав комиссии утверждается приказом директора школы. В состав комиссии входят представители: администрации образовательного учреждения, родители, педагоги, участники образовательного процесса (учащиеся), председатель ПК.

       В школе проводится систематическая, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями по пропаганде здорового питания.

       Несмотря на эффективные показатели охвата горячим питанием учащихся в школе существуют и вопросы, которые требуют решения в ближайшее время.

        По нормам СанПиНа предпочтительно 2-х разовое горячее питание школьников. На данный день в нашей школе это невозможно для всех категорий учащихся. Но администрация школы рассматривает вопрос о создании условий для альтернативного питания (введение продажи буфетной продукции).

       Все вопросы по организации и улучшению питания, внедрения новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей систематически рассматриваются на совещаниях при директоре, классных часах и родительских собраниях. Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат.

Охват горячим питанием за сентябрь месяц – 87%.

     Основные цели и  задачи МАОУ СШ №55 г. Липецка по организации питания учащихся:

  • совершенствование организации питания учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, улучшение качества питания обучающихся.
  • создание современной системы обеспечения детей школьного возраста горячим питанием с учетом внедрения новых технологий производства, нацеленных на сохранение и  укрепление здоровья детей;
  • обеспечение доступности горячего питания для всех школьников;
  • повышение уровня знаний обучающихся, педагогов и родителей в вопросах здорового питания, популяризация и повышение привлекательности здорового школьного питания;
  • обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в школе, в том числе улучшение рационального питания, расширение ассортимента продуктов питания;

     За последние 3 года по данным мониторинга в школе отмечается снижение количества школьников с заболеваниями органов пищеварения. 
      В целях пропаганды идеи здорового питания для учащихся школ приобретены учебно-методические комплекты программы "Разговор о правильном питании", организовано проведение конкурсов по пропаганде здорового питания среди детей и их родителей, акции, форумы, включающие вопросы здорового питания учащихся. В школе выпускаются стенгазеты, проводятся беседы, классные часы, игры, "круглые столы", уроки кулинарного мастерства, конкурсы и кулинарные соревнования, проводятся семинары с целью пропаганды здорового образа жизни, предупреждения роста заболеваемости среди школьников.
       Школьная столовая рассчитана на 150 мест, обеденный зал отремонтирован, оснащен новой мебелью. Технологическое оборудование поддерживается в рабочем состоянии и при необходимости проводится профилактический ремонт или замена оборудования (например, мясорубка, посудомоечная машина, универсальный привод).     

Внимание!



Наши друзья
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz