Веселые станции марафонской дистанции
// Альма-матер
|
В тот день в липецкой школе № 55 царило настоящее вавилонское столпотворение. Нет, башню до небес никто воздвигать не собирался, да и в плане организации мероприятия все было устроено более толково, нежели то далекое библейское событие.
От библейской древности до наших дней
Как вы помните, вызов древнего человека Творцу не состоялся из-за разделения языков. Разноименная речь оказалась неодолимым препятствием для честолюбивых строителей. В одночасье люди, разговаривавшие на одном наречии, перестали понимать друг друга; единство было утрачено.
А вот в вышеназванной школе иностранные языки, напротив, только способствуют сближению всех участников учебного процесса. Углубленно здесь изучают английский, немецкий, французский и испанский, причем с пятого класса обязательно изучение уже двух языков одновременно, а старшеклассники могут на добровольной основе заняться и третьим.
Освоение тонкостей чужеземной лексики и грамматики – дело сложное, кропотливое, требующее немалых усилий. Без зубрежки и монотонных упражнений, вырабатывающих навык, тут, к сожалению, не обойтись. Однако творческий подход может значительно облегчить знакомство с иноязычной культурой, сделать его по-настоящему увлекательным. Роль педагога-экспериментатора в этом деле трудно переоценить. «Иностранцев» 55-й школы как раз и отличает нестандартный подход к преподаванию.
Следующая – «Диснеевская»
Уже несколько лет подряд под Рождество, накануне Нового года, на переменах в рекреациях и кабинетах учебного заведения не смолкает веселая воркотня: школу охватывает соревновательный дух лингвистического марафона. Многоязыкий ребячий народ, снабженный специальными маршрутными картами, движется от одной лингвистической станции к другой.
Словарные диктанты, спряжение глаголов, основные грамматические термины – все это до поры отходит на задний план. Наступает время веселых конкурсов, игр и творческих номеров. Конечно же, в этот день все общаются между собой исключительно на изучаемых языках.
Даже самые маленькие (2–4-е классы) принимают участие в этом действе. Тут и стихи о Рождестве, самостоятельно найденные и выученные назубок совместно с мамами и папами, и трогательные рождественские песенки, и забавные игры на тему зимних видов спорта.
И, конечно же, всеми любимая станция «Дисней», с большой интерактивной доской, на которой показывают отрывки из мультиков. Мальчишки и девчонки наперебой угадывают фрагменты сказок, бегло называют диснеевские шедевры и дают краткие характеристики героям.
Ну а старшеклассники, объединенные в соперничающие между собой группы, презентуют свои команды, исполняют известные всему миру рождественские шлягеры, современные европейские хиты. Часто под собственный аккомпанемент.
Особый ажиотаж вызывает конкурс рождественских открыток с поздравлениями приятелям по школе: здесь можно проявить не только уровень владения языком, но и свои дизайнерские способности. Возможностей для совместной творческой самореализации масса. Взять, к примеру, задорные «сумасшедшие переменки» между разновозрастными параллелями. У каждой своя неповторимая программа: смотри, сравнивай, учись, соревнуйся!
Королева Елизавета в Липецкой школе
Инсценировки новозаветных событий – одна из излюбленных творческих форм. Вообще, к искусству сцены в школе особое отношение. Больше шести лет здесь успешно работает театральная студия «Антигрусть» под руководством Натальи Николаевны Калининой.
Драматические постановки коллектива на английском языке неоднократно отмечались грамотами и дипломами театрального конкурса «Театр и дети». С такими разноплановыми талантами да не устроить сборный рождественский концерт! При постоянном аншлаге они проходят каждый год.
На сей раз вокруг этого события особый ажиотаж: школяров и их наставников приехала поздравить с Новым годом и Рождеством сама королева Елизавета! Бриллиантов на платье не было, зато речь отличалась практически безупречным произношением и получилась очень проникновенной.
Таких же добрых слов заслуживает и речь ведущих. Кстати, весь конферанс составляется детьми и педагогами, причем инициатива зачастую принадлежит первым, а наставники лишь поддерживают и при необходимости направляют фонтанирующих идеями старшеклассников.
По словам заместителя директора по воспитательной работе Ирины Валерьевны Цой, организатора лингвистического марафона, никого не приходится заставлять, так как заинтересованность в участии у всех огромная. Благодаря подобным погружениям в языковую среду, дети в общении на иностранном языке становятся более раскованными, облегчается преодоление языковых барьеров. Шутка ли: на одной перемене ты, например, говоришь на английском, на другой – на испанском. Да и творческие способности развиваются активнее.
Главное – участие
Замечательно, что тут нет ни двоечника, ни отличника. В том плане, что способность практически использовать полученные знания оценивается не количеством баллов, а улыбками товарищей, одобрительными и ободряющими взглядами педагогов, самим участником действа, в какой-то речевой ситуации понимающим: вот здесь времена перепутал, а тут не тот предлог употребил – надо повторить.
Проигравших
на рождественском празднике тоже не замечается. Призы и подарки
(церемония награждения, кстати, проходит на иностранном языке) получают
все! Самые эрудированные, самые музыкальные, самые спортивные… Названия
многочисленных номинаций трудно запомнить. И не то чтобы устроители
этого необычайного состязания жалели кого-то. Просто каждый из
участников хоть в чем-то обязательно проявит себя по-особенному.
Главное, заметить эту особенность.
ссылка на материал:http://mvestnik.lpgzt.ru/aticle/36341.htm