Шкалирование учебных целей (смотреть/скачать)
Вопросы от родителей (смотреть/скачать)
Как выставить отметку (смотреть/скачать)
Персонализированное образование (или персонализированный подход в образовании) — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности. Персонализированный подход базируется на положении, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и если учитываются его индивидуальные особенности. Учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других. Указанные параметры определяются по большей степени (в пределе — полностью) самим учащимся (в индивидуализированном обучении — педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося). При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не на усвоение определённого объёма знаний.
Персонализировання модель образование – ответ на вызовы времени!
В 2020-2021 году мы начали эксперимент по внедрению модели Персонализированного обучения в 5 В классе нашей школы. Учителя, работающие в этом классе, включая руководство школы, прошли обучение на платформе СберКласс. Был сформирован класс ПМО. На начало года в нем насчитывалось 22 ученика. С сентября 2020 года класс под чутким руководством Трухановой Ю.И. начал свою работу по модели ПМО.
Переход к персонализированной модели образования — это комплексный процесс, и он занимает длительное время. Изменяется организация процесса обучения, постепенно передаётся учащемуся ответственность за обучение, трансформируется стиль преподавания самого учителя.
Выстроить партнёрские отношения педагога с классом невозможно без гибкости, открытости к диалогу и готовности действовать вместе с учащимися. В персонализированной модели выделен ряд аспектов, из которых складывается атмосфера сотрудничества на уроках. Самое первое с чего начинаем работу – это культура класса!
Кодекс взаимодействия (Смотреть\ скачать)
Общее видение (Смотреть\ скачать)
Мотивация
Учитель помогает учащемуся осознать причины изучения темы, её значимость и полезность.
Свобода выбора
Учитель помогает учащемуся самостоятельно и осознанно выбрать уровень изучения модуля (целевой или сверхцелевой).
Как дети делают самостоятельный выбор
Учебная траектория
Учитель ориентирует учащегося в возможностях выбора учебных задач и помогает выстроить персонализированную траекторию.
Действующее лицо
Учитель вовлекает учащихся в активную учебную деятельность на уроке, используя различные подходы и инструменты организации работы.
Темп обучения
Учитель позволяет каждому учащемуся обучаться в собственном темпе. Мы привыкли к тому, что учитель знает программу, а учащиеся следуют заранее намеченному плану и достигают единых целей.
В персонализированной модели им предлагается делать самостоятельный выбор целей и уровня обучения и, как следствие, осознавать ответственность за результаты.
Для этого в каждом учебном модуле созданы разноуровневые цели и реализована возможность выбора учащимся заданий для их достижения.
Стиль взаимодействия
Учитель использует принцип равенства, транслирует ценности уважения, доверия и поддержки.
Виды оценивания
Учитель использует различные виды оценивания: автопроверку, само-, взаимо- и проверку учителем.
Критерии оценивания
Учитель заранее знакомит учащегося с понятными качественными и количественными критериями оценивания.
Обратная связь
Учитель предоставляет учащемуся развивающую обратную связь, которая помогает ему понять направления развития на постоянной основе для каждого оценивания.
Личность учащегося
Учитель ориентируется не только на академические результаты, но и на целостное развитие личности учащегося и его навыков, планирует занятия с учётом развития самостоятельности и гибких навыков учащегося.
Эти компоненты по-разному раскрываются в зависимости от подхода к преподаванию.
Участие школы в проекте «Цифровая образовательная среда» позволит школе включиться и в Программу Сбербанка России «Цифровая платформа персонализированного образования в школе», реализуемой в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. №Пр-118.
ПАО Сбербанк в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного обучения», реализуемой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, осуществляет развитие Школьной цифровой платформы, которая с 1 сентября 2020 года уже используется в не менее 2000 школ 42 регионов России.
Несмотря на то, что платформа не заменяет очного образовательного процесса, а лишь дополняет его и позволяет организовать его в персонализированной модели образования, ее использование требует не только наличие соответствующей компьютерной техники в школе, но и дома для выполнения заданий на платформе.
Персонализированная модель образования — это технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира.