Понедельник, 17.12.2018, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СШ № 55 г. Липецка "Лингвист"

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам учиться в нашей школе?
Всего ответов: 996
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кафедра воспитания

Задачи по направлениям кафедры воспитательной работы
МАОУ СШ №55 
г.Липецка «Лингвист» 


Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

 

  •     Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека в рамках поликультурного воспитания.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

 

 

  •     Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

 

 

  •     Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

 

 

  •     Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

 

 

  •     Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
      

 

 

      Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, предусматривают приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности с позиций поликультурности, как одного из главных методологических подходов  в сфере воспитательной деятельности МОУ СОШ № 55 «Лингвист». Таким образом, школа  конструирует и моделирует своё развитие, исходя из собственной специфики поликультурного воспитания.

 

 

 

Задачи воспитательной системы класса
на 2018-2019 учебный год.


 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека в рамках поликультурного воспитания:
1) формирование основ гармоничной российской гражданской идентичности, соответствующих историческим традициям, современному устройству и перспективам федеративного государства, поликультурного мира;
2)   формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи;
3) воспитание личности в духе мира, взаимопонимания и взаимоуважения между представителями различных  этносоциумов;
4) демонстрация примеров проявления школьниками патриотизма, позитивного отношения к культурным различиям, толерантности и основ культуры межличностного общения, уважения к языкам, культурным традициям народов России и мира;
5)   изучение биографий выдающихся граждан своей страны — патриотов и борцов за Отечество;
6) развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
7)  организация встреч с представителями общества — истинными гражданами и патриотами своей страны;
8)   создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
9)  посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
10)  поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;
11)  активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
12)  привлечение учащихся к работе в детских объединениях, общественных организациях;

Правовое воспитание, профилактика правонарушений.
1) осуждение всех форм расовой нетерпимости, терроризма;
2) изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
3) организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
4) сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
5) формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

  Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
1)    сотрудничество с медицинским персоналом школы и медицинским персоналом города, для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учеников класса;
2)    сотрудничество с родителями учащихся и консультации учителей-предметников;
3)    использование в работе диагностических мер исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;
4)    организация просветительной работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне её;
5)    организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, занятии спортом;

  Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.
Участие во всех спортивных мероприятиях школы, участие в днях здоровья;

 Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
1) начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
2) позитивное отношение к культурным различиям;
3) нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
4) уважительное отношение к традиционным религиям;
5) неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
6) опыт взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания;
7) способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
8) уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
9) знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
1)    ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
2)    осознание важности культурного многообразия для самореализации личности;
3)    ценностное и творческое отношение к учебному труду;
4)    элементарные представления о различных профессиях;
5)    первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
6)    осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
7)    первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
8)    потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
9)    мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
1)    ценностное отношение к природе;
2)    первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
3)    элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
4)    первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
5)    личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
1)    первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
2)    первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
3)    элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной  и мировой культуры;
4)    элементарные представления об эстетических и художественных, национальных ценностях, национальных и этнических духовных традициях;
5)    первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
6)    первоначальный опыт освоения ребёнком культуры и быта разных народов;
7)    первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
8)    первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
9)    осознание важности культурного многообразия для самореализации личности;
10)    мотивация к пониманию многообразия культур и их взаимосвязи;
11)    мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

 Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи, общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
1)    создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
2)    позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
3)    преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
4)    способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
5)    создавать условия для духовного общения детей и родителей;
6)    создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместно¬го проведения досуга детей и родителей.

Программа каникул.
По индивидуальным планам классных руководителей.

Состав кафедры:

Баева Наталья Николаевна - 4А
Вертелецкая Наталья Васильевна - 4Б
Лесникова Татьяна Алексеевна - 4В

Булгакова Галина Николаевна -2Г
Пижанова Дарья Викторовна - 1А
Китаева Лилия Вячеславовна - 1Б

Малашина Ирина Викторовна - 2А
Алтухова Лариса Александровна - 2Б
Томилина Ольга Сергеевна - 3А

Панина Татьяна Алексеевна - 3Б

Дружинина Светлана Николаевна - 3В

Плахута Марина Васильевна - 2Г

Шушунова Ольга Николаевна - 1Г

Кулешова Юлия Владимировна - 8А

Ганюшкина Татьяна Александровна - 5Б

Князева Наталья Викторовна - 8Б
Смотрова Людмила Николаевна - 9А

Богомолова Елена Васильевна - 9Б
Карпель Галина Викторовна - 10А
Комар Елена Викторовна - 10Б

Белецкая Наталья Михайловна – 6А

Соловьева Анастасия Витальевна - 6Б
Соловьева Марина Ивановна – 11Б

Калинина Наталья Николаевна - 11А
Бритвина Светлана Михайловна - 5А

Куцаева Елена Сергеевна - 7Б
Лапина Лариса Александровна - 7А

Лупорева Татьяна Андреевна - 7В
 

 

МЫ ВКонтакте
Внимание!



ГЛАВНОЕ
Наши друзья
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz