МАОУ СШ №55 г.Липецка «Лингвист»
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека в рамках поликультурного воспитания.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
на 2020-2021 учебный год.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека в рамках поликультурного воспитания:
1) формирование основ гармоничной российской гражданской идентичности, соответствующих историческим традициям, современному устройству и перспективам федеративного государства, поликультурного мира;
2) формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи;
3) воспитание личности в духе мира, взаимопонимания и взаимоуважения между представителями различных этносоциумов;
4) демонстрация примеров проявления школьниками патриотизма, позитивного отношения к культурным различиям, толерантности и основ культуры межличностного общения, уважения к языкам, культурным традициям народов России и мира;
5) изучение биографий выдающихся граждан своей страны — патриотов и борцов за Отечество;
6) развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
7) организация встреч с представителями общества — истинными гражданами и патриотами своей страны;
8) создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
9) посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
10) поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;
11) активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
12) привлечение учащихся к работе в детских объединениях, общественных организациях;
Правовое воспитание, профилактика правонарушений.
1) осуждение всех форм расовой нетерпимости, терроризма;
2) изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
3) организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
4) сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
5) формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
1) сотрудничество с медицинским персоналом школы и медицинским персоналом города, для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учеников класса;
2) сотрудничество с родителями учащихся и консультации учителей-предметников;
3) использование в работе диагностических мер исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;
4) организация просветительной работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне её;
5) организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, занятии спортом;
Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.
Участие во всех спортивных мероприятиях школы, участие в днях здоровья;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
1) начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
2) позитивное отношение к культурным различиям;
3) нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
4) уважительное отношение к традиционным религиям;
5) неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
6) опыт взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания;
7) способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
8) уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
9) знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
1) ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
2) осознание важности культурного многообразия для самореализации личности;
3) ценностное и творческое отношение к учебному труду;
4) элементарные представления о различных профессиях;
5) первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
6) осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
7) первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
8) потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
9) мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
1) ценностное отношение к природе;
2) первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
3) элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
4) первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
5) личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
1) первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
2) первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
3) элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной и мировой культуры;
4) элементарные представления об эстетических и художественных, национальных ценностях, национальных и этнических духовных традициях;
5) первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
6) первоначальный опыт освоения ребёнком культуры и быта разных народов;
7) первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
8) первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
9) осознание важности культурного многообразия для самореализации личности;
10) мотивация к пониманию многообразия культур и их взаимосвязи;
11) мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи, общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
1) создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
2) позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
3) преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
4) способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
5) создавать условия для духовного общения детей и родителей;
6) создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместно¬го проведения досуга детей и родителей.
Программа каникул.
По индивидуальным планам классных руководителей.
Состав кафедры:
Томилина Ольга Сергеевна - 1А
Панина Татьяна Алексеевна - 1Б
Дружинина Светлана Николаевна - 1В
Баева Наталья Николаевна - 2А
Пахомова Анастасия Сергеевна - 2Б
Мязина Евгения Леонидовна - 2В
Лесникова Татьяна Алексеевна - 2Г
Килейникова Олеся Сергеевна - 3А
Поликанина Ольга Александровна - 3Б
Шушунова Ольга Николаевна - 3В
Малашина Ирина Викторовна - 4А
Алтухова Лариса Александровна - 4Б
Плахута Марина Васильевна - 4В
Булгакова Галина Николаевна - 4Г
Карпель Галина Викторовна - 5А
Комар Елена Викторовна - 5Б
Смотрова Людмила Николаевна - 6А
Соловьева Марина Ивановна – 6Б
Бритвина Светлана Михайловна - 7А
Калинина Наталья Николаевна - 7Б
Белянина Елена Васильевна – 8А
Соловьева Анастасия Витальевна - 8Б
Лапина Лариса Александровна - 9А
Куцаева Елена Сергеевна - 9Б
Олейник Лариса Михайловна - 9В
Кулешова Юлия Владимировна - 10А
Синюкова Анастасия Алексеевна - 10Б
Бондаренко Лилия Евгеньевна - 11А
Богомолова Елена Васильевна - 11Б