Для предупреждения распространения COVID-19: Соблюдайте правила гигиены рук. Часто мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащим антисептиком для рук. Держитесь на безопасном расстоянии от чихающих или кашляющих людей. Носите маску, когда находитесь в окружении других людей. Не прикасайтесь руками к глазам, рту или носу. При кашле или чихании прикрывайте рот и нос локтевым сгибом или платком. Если вы чувствуете недомогание, оставайтесь дома. В случае повышения температуры, появления кашля и одышки обратитесь за медицинской помощью.______________________________________________

      

БИБЛИОТЕКА

 

Нормативно-правовое сопровождение работы библиотеки.

Анализ работы школьной библиотеки за 2019-2020 учебный год.

План работы библиотеки на 2022-2023 учебный год.

План работы библиотеки на второе полугодие 2020-2021 учебного года.

Обеспеченность учащихся учебниками на 2022-2023 учебный год.

Чтение летом.

 

 


Заведующая школьной библиотеки - Алексеева Людмила Леонидовна

График работы библиотеки:
понедельник - пятница   8.30-16.30
суббота - воскресенье    выходной
санитарный день - последняя пятница каждого месяца

8.30 - 13.00    Обслуживание учащихся средней - старшей ступени
8.30 - 14.00    Работа учащихся средней и старшей ступеней в медиацентре
13.00 - 16.00  Обслуживание учащихся начальной ступени
16.00 - 16.30  Работа с библиотечным фондом
 

        

Библиотека – это сердце обучающего процесса, в школе она несет еще и воспитательные функции. Вместе – учитель-дети-библиотека-родители – решаем сложные педагогические задачи. Умный, хороший учитель, заинтересованный в образовании и воспитании детей, непременно приведет их в библиотеку, а за ними идут и их родители. Сначала наблюдатели, зрители, затем помощники, участники, ведущие праздников, утренников, литературных игр, вечеров, презентаций книг. В том, что в работе с книгой участвуют родители, проявляется связь, духовное единство поколений.

Особое место в творческом воспитании и развитии детей занимают литературные праздники. Привлекают его широкие педагогические возможности: для активных читателей – участников различных литературных объединений при библиотеке – это форма подведения определенного итога в работе, праздник творчества ребят; для других участников – эмоционально привлекательная форма рекомендации книг, пробуждения и формирования читательского интереса.

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации.

Мы – дети и взрослые любим книгу! Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Ибо детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда! "

Школьная библиотека - это информационный центр для учащихся. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников. В настоящее время информационно библиотечное обслуживание в школе перестает быть только приложением к различным образовательным программам. С его помощью каждому пользователю предоставляется возможность самостоятельно получать знания, необходимые для изучения избранного вопроса, повышать квалификацию расширять кругозор, развивать творческие способности.

 

 

Основные направления библиотеки

       Библиотека является структурным подразделением образовательной организации, созданным в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

       Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются настоящим положением о библиотеке и правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем образовательной организации.

      Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

Цели и задачи библиотеки

Цели библиотеки соответствуют целям образовательной организации и включают в себя в том числе: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 

Задачами библиотеки образовательной организации являются:

•        обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации;

•        привлечение обучающихся к систематическому чтению учебной, художественной, научно-популярной литературы;

•        содействие развитию познавательных интересов и способностей, обучающихся;

•        обучение основам библиотечно-библиографической грамотности;

•        содействие педагогическим работникам в подборе научно-методической литературы, информирование о новых поступлениях в библиотечный фонд;

•        совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

Библиотека выполняет следующие функции:

1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации:

•   комплектует основной фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами;

•  участвует в комплектовании специализированного фонда учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

•   аккумулирует фонд документов, создаваемых в образовательной организации (публикаций и работ педагогов образовательной организации, лучших научных работ и рефератов учащихся и др.);

•   осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

•   организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю образовательной организации.

2. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

•   предоставляет информационные ресурсы на различных носителях;

•   организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

•   оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности обучающихся;

•   организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности;

•   содействует педагогическим работникам в организации образовательного процесса и досуга обучающихся.

3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

•   выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием обучающихся;

•   содействует профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации;

•   осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций);

•   способствует проведению занятий по формированию информационной культуры обучающихся, является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами.

4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) обучающихся:

•   удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

•   консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

•   консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся;

              •   организует выставки, оформляет стенды, плакаты и т.п. согласно образовательной деятельности ОО.

 

Общие сведения о библиотеке:

В библиотеке оборудован читальный зал с выходом в Интернет. С 2013-2014 учебного года учащиеся и педагоги школы имеют возможность пользоваться в библиотеке принтером, а также медиатекой, в фонде которой видео, аудио материалы; презентации, электронные издания учебников и др. (более 230 наименований)

Обслуживание читателей

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке МАОУ СШ №55 г. Липецка «Лингвист»». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, подбирают литературу к мероприятиям. В библиотеке систематически ведется дневник работы, в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации.

В 2014 году школьная библиотека получила новое помещение большое красивое, просторное и многофункциональное. Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение. Абонемент и читальный залы совмещены. В читальном зале удобные места для работы учащихся.

Имеется 3 больших стола с подборкой книг и энциклопедической литературы также журналы для учащихся всех возрастов.        

В библиотеке два компьютерных класса.  

Для учащихся начальной школы свой зал с детской литературой, где можно выбрать и обсудить прочитанную книгу.

Библиотека оборудована необходимой мебелью, имеется книгохранилище, учебники хранятся отдельно от художественной литературы. Работа библиотеки строится по плану, утвержденному директором школы.

В 2019-2020 году.

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Всего посещений библиотеки – 19908

В среднем в день библиотеку посещало около 100 пользователей.

Учащиеся начальной школы (1 ступень 1-4-КЛАССЫ) – 100%. Самыми читающими классами стали -  3а и 3г

Учащиеся среднего звена (2 ступень) – 87% (5, 9 классы).

Анализ чтения показал, что лучше всего библиотеку посещают учащиеся начальной школы и средней школы (5 -6 классы), где читают в основном книги о животных и природе, а также произведения русских писателей.  Среди пользователей среднего звена самая низкая посещаемость в 7,8 классах, это, прежде всего, обусловливается тем, что: - учебники литературы 7-8 классов, как правило, содержат тексты всех программных произведений; - 55% учащихся 7 классов любят читать детективы, приключения и фантастику. Читающими классами стали 7а и 7б.

Учащиеся старшего звена (3 ступень 10-11-КЛАССЫ) -100% читают литературу по программе классическая отечественная и    зарубежная литература. Читающими классами стали 11а и 11б.

 

За 2019-2020 учебный год было проведено:

Мероприятие

Всего

1

Мероприятия

160

2

Библиографические уроки и обзоры

71

3

Книжные иллюстративные выставки

45

 

Таким образом, школьная библиотека выполняла большой объем годовой работы по предоставлению читателям необходимого информационного материала. Читатели получали во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользовались библиографическим и справочно- информационным материалом. Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися. Рейды по сохранности учебников проводились своевременно. В конце учебного года по графику прошла сдача учебников по классам. В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся за учебный год. По результатам анализа можно сделать следующие выводы: В 2019-2020 учебном году средние показатели читательской активности увеличились. Если в прошлом году читателей было 90%, то в этом году выросло до 93 %. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет.

 

Основной фонд - 32896

Учебники - 15590 экземпляров.

Художественная литература - 14654 экземпляров.

Справочный материал - 1272 экземпляров.

Методич.пособия – 1380 экземпляров.                                                                                                                                     

Диски - 370 штук.